Молодая женщина обратилась в консультацию. «Он меня любил, и мы должны были пожениться, но он отказался после того, как у нас было несколько случаев интимной близости», — сказала женщина. В связи с этим у нее развился комплекс сексуальной неполноценности, поскольку она убеждена в том, что он ее бросил, потому что она непривлекательна в сексуальном отношении. «Пока у нас этого не было, — добавила она с горечью, — он меня любил, а сейчас избегает. Наверное, потому, что я и мои гениталии для него физически непривлекательны».
Далее, при встрече с ним, я узнаю, что он также огорчен случившимся. Невольно став соблазнителем и обманщиком, вступить в брак не может, так как «все это ему внушает отвращение, но сказать об этом ей он не в состоянии». Оказалось, что она у него «первая женщина» и до нее не было сексуальных контактов.
Он подростком мастурбировал почти еженедельно: испытывал оргазм, рассматривая портреты кинозвезд и, представляя себя с ними, разыгрывал романтические и сексуальные сценарии. «Я каждый раз смотрел фильмы, которые сам создавал, — признался он, — и то, что я делал сам себе, представляя, что это они мне делают, никогда не может повториться. А то, что было у меня с нею, не оставило ничего, кроме ощущения стыда, грязи, нечистоты и обмана».
Нетрудно понять, что идеализированные образы, сопровождающиеся мощным подкреплением — оргазмом, воображением, насыщали либидо абстрактные представления и мастурбаторные действия. Поскольку это повторялось много раз, то каждый такой акт отрывал сексуальное сознание от жизненной реальности.